Виды SEO оптимизации
Поисковая оптимизация делится на два вида:
- Внутренняя оптимизация сайта
- Внешняя оптимизация
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация — это показатели и свойства самого сайта, такие как:
— Название сайта
— Возраст сайта
— Архитектура сайта
— Количество страниц
— Уникальность и качество текста
— Насыщенность страниц ключевыми словами (тошнота)
— Грамотно расставленные теги
— Названия страниц
— Наличие рисунков и описаний
— Внутренняя перелинковка
— Количество, качество и способы исходящих ссылок
— Грамотно составленные файлы robots.txt и .htaccess
— Наличие карты сайта
— Дизайн
— Привлекательность для конечного пользователя
и т.д.
Без внутренней оптимизации сайта внешняя оптимизация не будет иметь должного эффекта, поэтому внутреняя оптимизация — это первый шаг на пути продвижения сайта и привлечения клиентов на ваш портал. Только в сочетании внутеренней и внешней оптимизации будет работать продвижение в целом.
В настоящий момент внутренняя оптимизация сайта стала играть значительно большую роль в продвижении сайта, нежели ранее. Еще несколько лет назад сайт в ней почти не нуждался, и любой ресурс мог свободно попасть в топ Яндекса, Рамблера и других поисковых систем только благодаря внешним ссылкам. Сейчас же, благодаря грамотной внутренней оптимизации и seo-копирайтингу, сайт выходит в топ намного быстрее и надежней, в то время как без нее никакие внешние ссылки не помогут в достижении желаемого результата. Грамотная внутренняя оптимизация состоит как минимум из семи важных компонентов, каждый из которых приблизит вас к увеличению посещаемости Вашего ресурса.
Выбор страниц
Во-первых, сразу следует навести порядок в оптимизации продвигаемых страниц: за каждую группу ключей отвечает отдельная страница. Бывает, что количество ключевых фраз слишком малое и делить их на группы неуместно, в этом случае в зависимости от смысловой нагрузки, уровня конкуренции и количества слов нужно создать отдельную страницу под каждый запрос или оптимизировать одну страницу под все запросы.
Составление заголовка и мета-описания
Для успешной внутренней оптимизации заголовки и мета-описания должны быть уникальными и подходящими не только для продвигаемых страниц, но и всех остальных страниц сайта, которые доступны для индексации поисковыми роботами. В первую очередь это огромный плюс релевантности продвигаемого сайта и гарантированное привлечение поискового трафика по низкочастотным запросам. Ведь давно уже известный факт, что поисковики не любят повторов в описании.
Далее, обязательно исключите заголовки, размер которых превышает 15 слов. Кроме того, что это ужасно неудобно, это не принесет никакой пользы в продвижении сайта. Мета-описания так же следует ограничить и не превышать лимит в 20 слов.
И последнее, что стоит учесть при составлении заголовка — это восприятие посетителем. Именно заголовок будет отображаться в поисковой системе при выдаче ссылки на ваш сайт, и чем он понятнее, тем больше у вас будет посещений.
Содержание контента
Грамотно оформленный контент — это информация, которую комфортно просматривать именно человеку, а не поисковому роботу. С недавних времен, Яндекс внедрил специальный фильтр «Ты спамный», при котором продвигаемая страница резко теряет позиции в топе по часто упоминающимся в тексте ключевым запросам. Соответственно больше нет надобности в публикации обьемных статей, излишне наполненных ключевыми фразами. Сейчас важна тематическая направленность сайта и правильно подобранные ключевые слова. Например, продвигая интернет-магазин, правильным будет разместить краткие описания товара, вместо текста в несколько тысяч знаков. Ключевые запросы следует разместить равномерно, а не собирать их в первом абзаце, и не злоупотреблять при этом выделениями, такими как strong и b.
Индексация сайта
Чтобы обеспечить правильную индексацию сайта, для начала следует исключить дублирующие друг друга страницы с одинаковым содержимым, но разными адресами. К подобной ситуации могут привести: идентификатор сессии, версия для печати, сортировка одних и тех же товаров в разном порядке (интернет-магазин) и другие опции. Если наличие таких страниц вам необходимо, можно закрыть их от индексации в robots.txt. Так же, при заходе на несуществующую страницу желательно, чтобы выдавалась ошибка 404, при этом уже на начальной стадии следует определиться с основным зеркалом и настроить редирект 301.
Внутренняя перелинковка
Следующий компонент внутренней оптимизации — это перелинковка, размещение на страницах своего сайта внутренних ссылок на другие страницы своего же ресурса. Опытным оптимизаторам известна полезность внутренней перелинковки, которая очень много значит для продвижения сайта.
Структура страниц
Структуру страниц вашего сайта можно разделить на две основные части:
— шаблон — шапка, навигационное меню, футер и другие блоки, повторяющиеся на каждой странице.
— контент — содержимое страницы.
Еше одна немаловажная деталь — по обьему, шаблон не должен превышать основное содержание сайта, иначе это плохо отразится на релевантности страниц и усложнит дальнейшую индексацию сайта.
Наша команда профессионалов готова предложить для вас как комплекс работ по внутреней и внешней оптимизации сайта, т.е. взять на на себя все работы по продвижению сайта, так и выполнить только внутреннюю оптимизацию вашего сайта. Срок выполнения внутренней оптимизации от 1 до 4 рабочих недель.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация — это сторонние факторы, по которым поисковая система может делать выводы о качестве сайта:
— Количество внешних ссылок
— Тематичность внешних ссылок
— Якоря внешних ссылок
— Наличие околоссылочного текста
— Расположение внешних ссылок
— Страницы, на которые ссылаются внешние ссылки
— Качество доноров
— Наличие сайта в каталогах